Почтовый коллапс возник в начале апреля, когда в столичных аэропортах скопилось около 500 тонн зарубежных посылок, ожидающих таможенного оформления. Причина почтовых заторов — взрывной рост заказов из интернет-магазинов, 80% которых прилетают в Москву, и нехватка таможенных инспекторов для досмотра. Наиболее остро проблема стояла в «Шереметьево», из-за чего «Аэропорт Москва» с 18 апреля ввел эмбарго на прием почты — склады компании были переполнены посылками (140 тонн), и новые было складывать просто негде.
В пятницу «Почта России» решила перебросить часть посылок в более свободный аэропорт «Внуково», а Федеральная таможенная служба увеличила число инспекторов для досмотра отправлений, и ситуация в «Шереметьево» нормализовалась.
По словам источника в «Аэропорт Москва», в настоящее время на складах компании в «Шереметьево» находится 53 тонны посылок. «Аэропорт Москва» с 12.00 мск во вторник снимает эмбарго на прием новой почты. Мы уведомили об этом авиакомпании”, — сказал собеседник агентства. Компания сотрудничает с 15 авиакомпаниями, среди которых «Аэрофлот», Lufthansa и другие.
Ранее в понедельник глава Минкомсвязи Николай Никифоров заявил, что скопление почты в столичных аэропортах на сегодня составляет около 300 тонн, полностью разобрать эти остатки планируется за три недели. Предпринимаемые сейчас меры — экстренные, а чтобы не допустить такого коллапса в дальнейшем, необходимо перейти на эффективное планирование и прогнозирование потоков корреспонденции, модернизацию логистики и всей «Почты России» в целом”, отметил министр.