«Мы дали заключение о технической возможности прокачивать по ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан) нефть ЛУКОЙЛа и “Башнефти”. Мы подтвердили техническую возможность начать прокачку дополнительных объемов через Сковородино для “Роснефти” в 2013 году», — сказал он, не уточнив объемов топлива, которые нефтяники планируют сдавать в ВСТО.

ЛУКОЙЛу и «Башнефти» необходимо теперь получить место в экспортном графике, который составляет Минэнерго. «В трубе место есть и качество нефти, которое они собираются сдавать, соответствует качеству ВСТО», — отметил Демин. Для ЛУКОЙЛа это уже вторая попытка начать поставки сырья по этому направлению – полгода назад «Транснефть» не одобрила его заявку из-за нехватки мощности ВСТО и несоответствия качества нефти. Источники, близкие к компаниям, сообщили агентству «Прайм», что ЛУКОЙЛ планирует прокачивать по ВСТО 100 тысяч тонн нефти в месяц, «Башнефть» — 25 тысяч тонн.

Дополнительные поставки «Роснефти» также увязаны с экспортным графиком, который, в свою очередь, зависит от подписания российско-китайского допсоглашения, отметил Демин. «Нужно заключить дополнительное соглашение по этим поставкам, в котором будет определен порядок ценообразования. Пока нет допсоглашения юридических оснований для Минэнерго делать экспортный график для “Роснефти” нет», — пояснил он. Также, по словам Демина, необходимо подписание соответствующих контрактов с китайской стороной.

Глава Минэнерго Александр Новак в марте говорил, что дополнительные поставки в КНР через Сковородино в этом году могут составить 800 тысяч тонн, в 2014 году – 2 миллиона тонн. При этом Демин высказал мнение, что в июне дополнительные поставки «Роснефти», скорее всего, еще не начнутся, а в этом случае технические возможности придется пересчитывать.

Демин также сообщил, что перевалка нефти через Козьмино в 2013 году планируется в 21,5 миллиона тонн, но «объективно планы могут меняться».



Туроператор TUI выплатит компенсации пассажирам задержанных рейсов
Достопримечательности Алматы обойдутся иностранцу в 20 тыс. тенге
Пилотным проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали в России может стать линия Москва-Казань