«Причина одна: зайдите в магазин и посмотрите на цены – все будет понятно», – прокомментировал агентству «Бизнес-новости» начальник управления координации и развития алкогольной, плодоовощной и крахмалопаточной отраслей «Белгоспищепрома» Анатолий Емельянов. Собеседник добавил, что «производители сами цены не поднимали, рост цен произошел по акцизному фактору».
По данным Белстата, с марта 2012 года по март 2013 цены на водку в Беларуси увеличились на 78,9%, что, главным образом, связано со сближением акцизных ставок с российскими.
В РУП «Кристалл» сообщили, что «снижение спроса на внутреннем рынке приводит к затовариванию складов и вымыванию “оборотки”. При этом на предприятии отметили, что доведенные концерном “Белгоспищепром” планы по росту физических объемов производства до 108-110% к уровню прошлого года “не корректировали и корректировать их не планируется”. “Задание концерна мы обязаны выполнить”, – отметили на “Кристалле”, добавив, что увеличивать реализацию планируется за счет открытия новых фирменных магазинов и роста экспортных поставок.
В ООО “Завод Бульбашъ” констатировали “несущественное снижение физических объемов производства” в I квартале этого года. “По внутреннему рынку однозначно есть снижение сбыта, но у нас неплохая экспортная позиция”, – отметили в дирекции предприятия.
В РПУП “Брестский ЛВЗ „Белалко“ агентству „Бизнес-новости“ сообщили, что физический объем производства за I квартал этого года составил на предприятии 106%. „Объем реализации сохранили на уровне 100% к I кварталу прошлого года“, – уточнила заместитель генерального директора по экономическим вопросам Галина Мисюк.
„Акциз вырос на 94% за 2012 год и с 1 января 2013 года – еще на 34,5%. Идет гармонизация акцизной политики с Россией, но зарплаты в Беларуси пока еще не дотягивают до российских“, – констатировала Г.Мисюк, уточнив: „Конечно, стало хуже, но не могу сказать, что критично“.
По словам собеседницы, для сохранения объемов сбыта на внутреннем рынке предприятие меняет продуктовые линейки, предоставляет гибкую систему скидок торговле.
„Белалко“ также увеличило экспорт водки в I квартале этого года в 2,6 раза к прошлогоднему I кварталу. „Расширяем базу клиентов по Вьетнаму. Подписали контракт на поставку в Италию, контракт на поставку в Москву. Расширяем свое присутствие в Литве, Латвии, Эстонии, Германии, Новой Зеландии. Рассматриваем возможность поставок в Норвегию“, – сообщила Галина Мисюк.
По ее словам, в соответствии с заданием концерна „Белгоспищепром“ „Белалко“ должно обеспечить в 2013 году физический объем производства на уровне 110% к 2012 году. „Стоит задача наращивать экспорт. Но учитывая ситуацию на внутреннем рынке, безусловно, задание по объемам производства для нас напряженное“, – заключила Г.Мисюк.