Суд кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрение в Восьмой арбитражный апелляционный суд (Омск), который 28 января прекратил производство по делу в связи с отказом истца от своих требований. Прохоров 3 декабря 2012 года передал в суд соответствующее заявление, причины отказа представитель истца адвокат Дмитрий Чепуренко назвать отказался.

Представитель ответчиков по данному спору адвокат Константин Лукоянов тогда отметил, что иск был заявлен в контексте спора основных акционеров, но так как он урегулирован, «смысла продолжения судебного процесса для инициаторов этого иска уже нет».

Комментируя РАПСИ принятое во вторник постановление кассационного суда, Лукоянов заявил, что «ВР всегда действовала в интересах ТНК-ВР, когда была акционером компании». «Учитывая, что сам истец осознал бесперспективность и абсурдность иска, мы рассчитываем, что апелляционный суд по результатам рассмотрения дела по существу подтвердит необоснованность исковых требований», — сказал Лукоянов.

Основанием для обращения Прохорова в суд стало то, что BP p.l.c. (материнская компания по отношению к BPRI) и сама BPRI как акционер TNK-BP Limited добились отклонения советом директоров TNK-BP Limited предложения об участии «ТНК-BP Холдинга» в стратегическом партнерстве и приобретении акций «Роснефти». Блокирование такой возможности, по мнению истца, повлекло убытки для «ТНК-ВР Холдинга».
Арбитраж Тюменской области 6 августа 2012 года частично удовлетворил иск Прохорова, взыскав с соответчиков 100,4 миллиарда рублей в пользу «ТНК-ВР Холдинга». Истец требовал 288 миллиардов рублей.

«Роснефть» и ВР в январе 2011 года договорились о взаимном обмене акциями, в рамках которого российская компания могла получить 5% обыкновенных акций ВР в обмен на 9,5% своих акций, а также о совместной разработке российского шельфа Арктики. Однако по иску консорциума AAR, представляющего российских акционеров ТНК-BP, сделка была заблокирована. В июне 2011 года переговоры по ней были прекращены.



Израильские авиакомпании отменили все рейсы, протестуя против открытия авиаперевозок для европейских компаний
Приморье собирается накормить мясом весь Дальний Восток, Японию и Корею
Европу ждет автостоп