На противоречие между федеральным и столичным законодательствами ранее указывала прокуратура. Путаницу спровоцировала сама мэрия: чтобы освободить город от грузовиков, Москва пролоббировала поправки одновременно в московские и федеральные законы. Дальнобойщики уже обратились с жалобой в Мосгорсуд, потому что не понимают, к каким штрафам им готовится, ведь с 1 июля санкция вырастет до 5 тыс. руб.
Как сообщили в ГИБДД РФ, 19 апреля вступили в силу изменения в КоАП РФ, ужесточающие наказание для водителей грузовиков. Статья 12.16 кодекса дополнена частью 6, которая устанавливает ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовиков. Теперь штраф составляет 500 руб., что на 200 руб. больше действовавшей ранее санкции. С 1 июля для Москвы и Санкт-Петербурга штраф увеличится десятикратно — до 5 тыс. руб.
Напомним, что с 1 марта движение транзитных большегрузов массой свыше 12 тонн запрещено. Таким образом московские власти хотят освободить Кольцевую дорогу от лишнего трафика. Изначально все эксперты утверждали, что эффекта от этой меры не будет, потому что 300-рублевый штраф для грузовиков слишком мал, поэтому Москва решила ужесточить санкции.
Еще в середине марта вице-мэр Москвы Анастасия Ракова рассказывала ”Ъ” о том, что столица подготовила сразу два законопроекта: поправки в московский КоАП и поправки в федеральный КоАП. Подразумевалось, что будет принят один из двух документов. На практике получилась следующая ситуация. Мосгордума в спешке приняла изменения в КоАП Москвы, введя новые штрафы за «нарушение установленных правительством Москвы ограничений движения грузового автотранспорта». С 10 апреля закон вступил в силу: сейчас штраф составляет 1 тыс. руб., а с 1 июля вырастет до 5 тыс. руб. Одновременно с этим Госдума приняла пролоббированные мэрией поправки в КоАП, которые вступили в силу сегодня, 19 апреля.
Как неоднократно сообщал «Ъ», на возникшую путаницу и противоречия между федеральными и московским законами ранее указывала прокуратура Москвы в своем заключении на законопроект. Прокуроры считают, что у Москвы нет полномочий устанавливать санкции за нарушение ПДД своими законами, это может быть сделано только федеральным КоАПом. Но замечание надзорного ведомства проигнорировали. По информации ”Ъ”, этой ситуацией крайне удивлены и в ГИБДД РФ.
«Ситуация абсолютно непонятная для нас,— рассказал »Ъ” председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.— Пока что водители получают только федеральные штрафы с камер, про московские я ничего не слышал. Очевидно, что КоАП РФ должен быть в приоритете. Перевозчики уже направили обращение в Мосгорсуд с просьбой разъяснить, какие штрафы являются законными, а какие — нет”.
Иван Буранов