Одной из возможней сотрудничества может стать строительство заправочного комплекса на территории аэропорта Храброво. «Мы ставим перед собой задачу ежегодно увеличивать пассажиропоток, как в Калининградскую область, так и на территорию России как минимум на 10-20%. Наш аэропорт Храброво к концу 2014 года станет современным транспортным узлом», — заявил Николай Цуканов.

Проект по развитию аэровокзального комплекса направлен на повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области, развитие её конкурентоспособности как одного из туристических центров в самом сердце Европы. С завершением комплекса мер в «Храброво» будет обеспечена необходимая транспортная доступность региона и возможность проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, расширена география полётов, появятся дополнительные возможности развития бизнеса и въездного туризма, новый современный терминал позволит увеличить объем и качество оказываемых услуг, обеспечить безопасность, регулярность и комфортность полетов граждан Российской Федерации и иностранных государств. До 2017 года будет обеспечена пропускная способность 5-6 млн. пассажиров в год.

Уже в марте этого года начал работу новый современный центр обслуживания воздушного движения на территории калининградского аэропорта. Его модернизация значительно увеличила его возможности по управлению воздушным движением и обеспечению безопасности полетов. В условиях особого географического положения Калининградской области бесперебойное воздушное сообщение с остальной территорией России и зарубежными государствами является непременным условием успешного решения задач социально-экономического развития региона.

Центр оснащен самой современной отечественной автоматизированной системой управления воздушным движением. Калининградский центр обслуживания воздушного движения является одним из 13, которые Росавиация планирует построить в рамках федеральной целевой программы модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

По инициативе Николая Цуканова на федеральном уровне было принято решение передвинуть средства, предусмотренные федеральной целевой программой развития транспортной системы России, на реконструкцию и удлинение взлетно-посадочной полосы и строительство магистральной рулежной дорожки с 2015 года на 2013 год. Протяженность взлетно-посадочной полосы в настоящий момент составляет 2,5 км, а для того, чтобы Калининград мог принимать широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты, нам необходима полоса в 3,3 км. Таким образом, в 2014-2015 годах планируется завершить реконструкцию аэровокзального комплекса и наземной инфраструктуры аэропорта, сообщили Бизнес-Калининграду в правительстве Калининградской обалсти.

Эти меры позволят синхронизировать работы по строительству и реконструкции аэровокзального комплекса, которая проводится за счёт средств инвестора, с модернизацией аэродромного комплекса (взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов, авиационной метеорологической станции), финансируемой за счет средств федерального бюджета.

Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» с учетом ее продления до 2020 года предполагается направить на строительство объектов аэропортового комплекса Храброво средства федерального бюджета в 2012-2017 годах в объеме 4,292 миллиарда рублей.

Отметим, в 2012 году на проектирование были направлены средства в объеме 10,3 миллиона рублей. Федеральной адресной инвестиционной программой предусмотрено финансирование второй очереди объекта в 2013 году в объеме 60 миллионов рублей на проектные работы, в 2014 году- 1 миллиард рублей, в 2015 году — 500 миллионов рублей.



В мае в Донецке массово подорожает проезд в общественном транспорте
Прибыль Apple упала впервые за 10 лет
В Москве впервые продан автобусный маршрут