Zarplata.ru на Personal Moscow 2013: «Специфика массового подбора персонала в крупных компаниях»

Zarplata.ru приняла участие 9-й специализированной выставке по HRМ, тренингу и развитию персонала «Персонал Москва 2013», которая открылась 24 апреля в Москве. В этом году выставка снова собрала представителей российского HR-сектора, а также экспертов из зарубежных стран.

В ЦВК «Экспоцентр» были представлены группа компаний «Бета Пресс», компании Penny Lane Personnel, RUSSIA CONSULTING, МАКО (Международная ассоциация корпоративного образования), Ассоциация Бизнес Мастерства, Международный образовательный клуб (Study-Club), группа компаний "ОСТ", группа компаний О’КЕЙ, Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики (МЭСИ) и др.

Также в мероприятии приняли участие рекрутинговые издания и онлайн-ресурсы «ДЕЛОВОЙ МИР. РАБОТА&ЗАРПЛАТА», JOB.RU, ГК «РДВ-медиа», Zarplata.ru, SuperJob.ru, журналы «Штат» и «Кадровое дело» и др.

В рамках мероприятия прошел круглый стол «Специфика массового подбора персонала в крупных компаниях», на котором руководитель по управлению персоналом группы компаний О’КЕЙ Илья Швецов и руководитель проекта Zarplata.ru Дмитрий Геранин рассказали об эффективности различных каналов привлечения массового персонала, о том, во сколько компаниям обходится поиск сотрудников и обсудили состояние массового рынка труда.

Столичные компании вынуждены набирать кассиров и грузчиков в регионах

Между крупными столичными компаниями розничной торговли сейчас идет борьба за линейный персонал. По словам Дмитрия Геранина, это объясняется тем, что москвичи не спешат идти работать кассирами, курьерами, поварами, охранниками или грузчиками, к тому же среди массового персонала остается высокой текучка кадров. Потребность в привлечении нового персонала сохраняется постоянно, причем речь идет о больших объемах.

О традиционных и новых каналах привлечения специалистов рассказал Илья Швецов. По его словам, в регионах наиболее эффективными способами привлечения персонала остаются газеты, ориентированные в основном на возрастную аудиторию, затем идет наружная реклама, на третьем месте находится интернет, различные сайты по трудоустройству, на пятом — реклама на телевидении в бегущей строке. Все это — традиционные каналы привлечения линейного персонала. К новым методам относится поиск специалистов с помощью социальных сетей. Аудитория социальных сетей повзрослела, сейчас это люди в возрасте 25 – 35 лет. Швецов поделился опытом поиска работников с помощью соцсетей. Он рассказал о проекте, запущенном компанией в прошлом году. Суть проекта — размещение баннеров в социальных сетях, которые ведут на страницу с вакансией, где размещена информация о примерном окладе, условиях работы, предложении заполнить анкету и выбрать магазин, в котором кандидат хотел бы работать.

Возраст соискателей старше, чем требует работодатель

Геранин отметил, что 58% резюме на массовые позиции размещают женщины. Средний возраст соискателя 25 – 34 года, образование кандидатов в основном среднее специальное.

При этом работодатели хотят получать отклик от молодых работников в возрасте около 23 лет, а возраст соискателей в среднем старше, чем требует работодатель. Наниматель, как правило, не придает большого значения образованию кандидатов, часто он готов обучать специалистов своими силами. Но молодые соискатели, в особенности жители столицы, амбициозны и не хотят идти на эти позиции.

Работодатели хотят нанимать молодых работников, так как этой сфере важно создать положительный образ, оставить приятное впечатление, добавил Швецов. Девушка-продавец должна улыбнуться, сказать «Добрый день!» и «Спасибо за покупку», и будет плюсом, если она при этом не только вежлива, но и молода. Но это требование рынок труда сейчас удовлетворить не может. По словам экспертов, массового персонала в Москве мало, а соискатели стали старше.

«Рынок работодателя сохранился в Астрахани, в Ставрополе и в Саратове, здесь работодатель еще Может выбирать кассира по внешним данным, так как конкуренции мало. В остальных городах уже произошел переход к рынку работника», — уточнил Швецов.

Работодатели готовы платить больше

Оба эксперта отмечают рост стоимости привлечения массового персонала. Становятся дороже и способы удержания сотрудников.
Зарплата линейного персонала, которую сейчас предлагают столичные работодатели кассирам, выше зарплатных ожиданий соискателей на эту позицию, отмечает Геранин.

Массового персонала не хватает, жители Москвы не хотят идти работать на массовые позиции, поэтому московские работодатели привлекают работников из Подмосковья и регионов. Статистику портала Zarplata.ru подтверждает и опыт компании О’КЕЙ. По словам Швецова, соискатели ожидают зарплату размером 21-23 тыс. рублей, в то время как компания предлагает в Москве зарплату от 25 тыс.

Сколько стоит персонал?

Стоимость массового персонала можно оценить на примере отклика с различных тарифных пакетов портала Zarplata.ru. Как рассказал руководитель проекта, работодатели могут воспользоваться одним из двух тарифов. Тариф «Статус Про» позволяет сделать 20 действий в месяц. Это могут быть 20 объявлений или 20 обновлений одной вакансии. Обратный отклик с этого тарифа оценивается в 90 рублей. Стоимость отклика с безлимитного тарифа составляет 20 рублей.

При этом стоимость отклика у разных работодателей отличается, так как этот показатель напрямую зависит от умения правильно работать с сайтом, в полной мере использовать функционал. Некоторым работодателям отклик обходится намного дешевле, его цена может составлять 5 рублей, а другие могут платить больше, по 150, 200 и даже 300 рублей.

В сегменте Интернета ожидается рост

Руководитель проекта Zarplata.ru убежден, что приток массового персонала в сегмент Интернета будет продолжать увеличиваться. Этот процесс займет еще около пяти лет. «Массовый персонал будет приходить на работодательские сайты из соцсетей. Многие «синие воротнички» сейчас в основном пользуются сайтами «Одноклассники» и «Вконтакте», но они будут продолжать осваивать Интернет и придут на сайты по поиску работы. Ожидается рост в этом сегменте. Если в Москве и Петербурге проникновение составляет 80%, то в регионах оно находится на уровне 20-30%. Мы ждем, когда все они появятся в Интернете», – заявил Геранин.

Также он отметил, что десятая часть посетителей заходят на портал с мобильных устройств. Эта аудитория растет очень интенсивно, в 2,5 раза ежегодно, и ее важно сохранить. Работодатели сегодня выдвигают новые требования к площадкам: это, например, упрощение формы резюме. Людям лень долго создавать резюме, они предпочитают заполнить 5 готовых полей, указав имя, стаж работы и свои контакты. И такие позиции закрываются довольно успешно, рассказывает Геранин. Швецов отмечает необходимость перехода от слов к визуальному контенту — картинкам, видео. Такая информация усваивается лучше.

Первый день выставки «Персонал Москва» получился насыщенным и плодотворным, специалисты обменивались опытом, рассказывали о новых проектах и достижениях, делились планами.

У стенда Zarplata.ru работали представители клиентской службы сайта, созданной на базе ГК «Бета Пресс», бармены угощали гостей мероприятия легкими освежающими коктейлями, в числе которых были такие, как «Карьерный рост» и «Бодрящая зарплата» девушки-промоутеры, пользуясь удачным моментом, приглашали присоединиться к группе проекта в социальных сетях. Многие посетители заинтересовались игровыми автоматами, в которых можно было испытать фортуну и попробовать выиграть тематический приз — кошелек. Все слушатели получили памятные сувениры от компании.



Рынок акций РФ снижается в пределах 0,4% на фоне падения нефтяных цен
Асфальт укладывают на месте демонтированных рельсов на ул. Светланской во Владивостоке
Платный участок трассы “Дон” приспособили для дачников