Председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов заявляет, что намерен при содействии Внешэкономбанка России привлечь кредит на сумму $700 млн. для строительства метро на Троещину.

«В первом случае (при строительстве первого пускового участка из пяти станции, — ред.) это могут быть заемные ресурсы — это предлагает Внешэкономбанк, и они готовы быть партнерами в поиске таких ресурсов. Для этого необходимы межправительственные контракты по поддержке этого проекта как с нашей стороны, так и со стороны Российской Федерации», — сказал Попов 25 апреля в интервью Интерфакс-Украина.

«Мы разбили этот проект на три части. Первая часть — пять станций, которые соединят Правый берег и одну станцию “Радужная” на Левом берегу. Это даст возможность в сжатые сроки, например, до конца 2015 года запустить этот участок. Далее перспектива строительства еще семи станций», — отметил он.

В целом, по словам Попова, на реализацию всего проекта по постройке четвертой линии столичного метро нужно около $2 млрд., а первого этапа — около $700 млн. «Что касается дальнейшего строительства семи станций, то здесь может быть частно-государственное партнерство, где за счет привлечения частного бизнеса можно уменьшить стоимость контракта. Суть в том, что линия проходит под землей, а над ней земельные участки могут быть использованы для строительства интересных для бизнеса объектов», — сказал он.

Попов отмечает, что КГГА готовится к дальнейшим переговорам с Внешэкономбанком РФ, однако все-таки собирается провести тендер на привлечение кредита. «Мы однозначно будем проводить тендер, чтобы определить нашего партнера в этом плане. Сегодня мы находимся на этапе консультаций с финансовым блоком правительства и правительством в целом по принятию совместного решения, потому что, как я сказал, должна быть официальная поддержка правительства этого проекта, и может быть даже предоставление определенных гарантий или подписания межправительственных соглашений», — подчеркнул он.

Попов сообщил, что КГГА определится со схемой финансирования строительства первого участка метро на Троещину до конца мая.



Объем внешней торговли Китая вырос сильнее ожиданий
“Новатэк” увеличил квартальную прибыль на 7%
Набиуллина: У экономики РФ структурные проблемы, и дело не в ставках ЦБ