Председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов заявляет, что намерен при содействии Внешэкономбанка России привлечь кредит на сумму $700 млн. для строительства метро на Троещину.

«В первом случае (при строительстве первого пускового участка из пяти станции, — ред.) это могут быть заемные ресурсы — это предлагает Внешэкономбанк, и они готовы быть партнерами в поиске таких ресурсов. Для этого необходимы межправительственные контракты по поддержке этого проекта как с нашей стороны, так и со стороны Российской Федерации», — сказал Попов 25 апреля в интервью Интерфакс-Украина.

«Мы разбили этот проект на три части. Первая часть — пять станций, которые соединят Правый берег и одну станцию “Радужная” на Левом берегу. Это даст возможность в сжатые сроки, например, до конца 2015 года запустить этот участок. Далее перспектива строительства еще семи станций», — отметил он.

В целом, по словам Попова, на реализацию всего проекта по постройке четвертой линии столичного метро нужно около $2 млрд., а первого этапа — около $700 млн. «Что касается дальнейшего строительства семи станций, то здесь может быть частно-государственное партнерство, где за счет привлечения частного бизнеса можно уменьшить стоимость контракта. Суть в том, что линия проходит под землей, а над ней земельные участки могут быть использованы для строительства интересных для бизнеса объектов», — сказал он.

Попов отмечает, что КГГА готовится к дальнейшим переговорам с Внешэкономбанком РФ, однако все-таки собирается провести тендер на привлечение кредита. «Мы однозначно будем проводить тендер, чтобы определить нашего партнера в этом плане. Сегодня мы находимся на этапе консультаций с финансовым блоком правительства и правительством в целом по принятию совместного решения, потому что, как я сказал, должна быть официальная поддержка правительства этого проекта, и может быть даже предоставление определенных гарантий или подписания межправительственных соглашений», — подчеркнул он.

Попов сообщил, что КГГА определится со схемой финансирования строительства первого участка метро на Троещину до конца мая.



Экспертное обсуждение проекта завода по переработке сои началось в Приморье
В Казахстане будут избавляться от частных ветеринаров
Уолл-стрит снижается на слабом макроэкономическом фоне в США