«Дикси» намерена к концу 2015 г. увеличить выручку в 2 раза по сравнению с 2012 г., говорится в презентации группы Дня инвесторов. В 2012 г. выручка группы увеличилась на 43,7% до 147 млрд руб. Получается, по итогам 2015 г. «Дикси» надеется получить выручку почти в 295 млрд руб. Добиться таких результатов компания намерена, ежегодно открывая больше 400 магазинов преимущественно формата «магазин у дома», в котором работает сеть «Дикси», говорится в презентации.

Пока сеть намерена усиливать позиции в регионах присутствия (сейчас она работает в Центральной России, на Северо-Западе и Урале), а в среднесрочной перспективе компания собирается выходить и в новые регионы.

Развитие сети только в 2013 г. обойдется компании в 9-10 млрд руб., сказал президент «Дикси групп» Илья Якубсон на телефонной конференции. В прошлом году компания потратила больше — 12,4 млрд руб., из которых половина пошла на открытие новых магазинов, а половина — на строительство распределительного центра, покупку грузовиков, развитие IT-системы и ребрендинг магазинов. Открытие около 400 новых магазинов «Дикси» (компания открыла 412 и закрыла 44 магазина) обошлось ей в 5 млрд руб., девяти супермаркетов «Виктория» — в 800 млн руб., одного гипермаркета «Мегамарт» — в 700 млн руб., сказал гендиректор «Дикси» Федор Рыбасов. В этом году, по его словам, компания не будет форсировать экспансию — число новых магазинов будет на уровне 2012 г., — а сосредоточится на повышении рентабельности.

«Дикси» — один из крупнейших российских ритейлеров. Компания, по ее собственным оценкам, занимает 3-е место в России по числу магазинов среди продуктовых ритейлеров (на конец 2012 г. у нее было 1499 магазинов) и пятое — по выручке. Свою долю на российском розничном рынке компания оценивает в 1,6%.

Пока «Дикси» остается аутсайдером по рентабельности по EBITDA среди публичных ритейлеров. У «Магнита» по итогам 2012 г. она составила 10,56%, у X5 Retail Group — 7,1%, у «О’кей» — 8%, а у «Дикси» — только 5,7%. Менеджмент компании объяснил это опережающим ростом расходов на персонал и аренду. В 2013 г. «Дикси» увеличит выручку на 25%, а рентабельность — на 7%, пообещал Якубсон. И в среднесрочной перспективе, до конца 2015 г., ритейлер рассчитывает удерживать рентабельность по EBITDA на уровне 7-8%, а по чистой прибыли — в пределах 1,5-2% (0,7% в 2012 г.), указано в презентации. Улучшать рентабельность операций «Дикси» намерена за счет работы над эффективностью процессов в магазинах, развития логистики и более выгодных закупочных условий.

Заявленное увеличение рентабельности — «амбициозная, но достижимая» цель, считает аналитик «Уралсиба» Марат Ибрагимов. У компании много возможностей для улучшения этого показателя, говорит он: «В прошлом году, например, она сильно пострадала из-за ребрендинга магазинов (компания закрывала их на некоторое время) и проблем с алкогольными лицензиями на Юге».

А вот аналитик управления инвестиционных операций Ланта-банка Сергей Стаценко сомневается в выполнимости плана повысить рентабельность при высоких темпах роста: среднее значение рентабельности по EBITDA у «Дикси» в 2010-2012 гг. составило 5,7%, по прибыли — 0,73%. Х5 за эти годы продемонстрировала 7,2 и 1,2%, а «Магнит» — 8,7 и 4,5% соответственно.

Однажды «Дикси» уже удваивала продажи за короткий срок — с 2010 по 2012 г., тогда ей помогло приобретение группы «Виктория», напоминает Стаценко.



Страны АСЕАН обсуждают создание крупнейшего в мире торгового блока
Более 5,1 тыс незаконных гаражей-ракушек снесут в ЦАО к осени
Некоторые магазины в Бельгии не принимают новые пятиевровые купюры