«Дикси» намерена к концу 2015 г. увеличить выручку в 2 раза по сравнению с 2012 г., говорится в презентации группы Дня инвесторов. В 2012 г. выручка группы увеличилась на 43,7% до 147 млрд руб. Получается, по итогам 2015 г. «Дикси» надеется получить выручку почти в 295 млрд руб. Добиться таких результатов компания намерена, ежегодно открывая больше 400 магазинов преимущественно формата «магазин у дома», в котором работает сеть «Дикси», говорится в презентации.

Пока сеть намерена усиливать позиции в регионах присутствия (сейчас она работает в Центральной России, на Северо-Западе и Урале), а в среднесрочной перспективе компания собирается выходить и в новые регионы.

Развитие сети только в 2013 г. обойдется компании в 9-10 млрд руб., сказал президент «Дикси групп» Илья Якубсон на телефонной конференции. В прошлом году компания потратила больше — 12,4 млрд руб., из которых половина пошла на открытие новых магазинов, а половина — на строительство распределительного центра, покупку грузовиков, развитие IT-системы и ребрендинг магазинов. Открытие около 400 новых магазинов «Дикси» (компания открыла 412 и закрыла 44 магазина) обошлось ей в 5 млрд руб., девяти супермаркетов «Виктория» — в 800 млн руб., одного гипермаркета «Мегамарт» — в 700 млн руб., сказал гендиректор «Дикси» Федор Рыбасов. В этом году, по его словам, компания не будет форсировать экспансию — число новых магазинов будет на уровне 2012 г., — а сосредоточится на повышении рентабельности.

«Дикси» — один из крупнейших российских ритейлеров. Компания, по ее собственным оценкам, занимает 3-е место в России по числу магазинов среди продуктовых ритейлеров (на конец 2012 г. у нее было 1499 магазинов) и пятое — по выручке. Свою долю на российском розничном рынке компания оценивает в 1,6%.

Пока «Дикси» остается аутсайдером по рентабельности по EBITDA среди публичных ритейлеров. У «Магнита» по итогам 2012 г. она составила 10,56%, у X5 Retail Group — 7,1%, у «О’кей» — 8%, а у «Дикси» — только 5,7%. Менеджмент компании объяснил это опережающим ростом расходов на персонал и аренду. В 2013 г. «Дикси» увеличит выручку на 25%, а рентабельность — на 7%, пообещал Якубсон. И в среднесрочной перспективе, до конца 2015 г., ритейлер рассчитывает удерживать рентабельность по EBITDA на уровне 7-8%, а по чистой прибыли — в пределах 1,5-2% (0,7% в 2012 г.), указано в презентации. Улучшать рентабельность операций «Дикси» намерена за счет работы над эффективностью процессов в магазинах, развития логистики и более выгодных закупочных условий.

Заявленное увеличение рентабельности — «амбициозная, но достижимая» цель, считает аналитик «Уралсиба» Марат Ибрагимов. У компании много возможностей для улучшения этого показателя, говорит он: «В прошлом году, например, она сильно пострадала из-за ребрендинга магазинов (компания закрывала их на некоторое время) и проблем с алкогольными лицензиями на Юге».

А вот аналитик управления инвестиционных операций Ланта-банка Сергей Стаценко сомневается в выполнимости плана повысить рентабельность при высоких темпах роста: среднее значение рентабельности по EBITDA у «Дикси» в 2010-2012 гг. составило 5,7%, по прибыли — 0,73%. Х5 за эти годы продемонстрировала 7,2 и 1,2%, а «Магнит» — 8,7 и 4,5% соответственно.

Однажды «Дикси» уже удваивала продажи за короткий срок — с 2010 по 2012 г., тогда ей помогло приобретение группы «Виктория», напоминает Стаценко.



Биржи АТР растут на данных по рынку недвижимости США
Туристов будет больше, туризм будет веселее
ЦБ Австралии снизил ключевую ставку до рекордных 2,75% годовых