Закон об ОСГОП был принят в июне 2012 года и вступил в силу с 1 января 2013 года. Законом установлено, что предельные значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов определяются правительством РФ. При этом в законе отсутствует положение, наделяющее правительство РФ полномочиями устанавливать структуру страхового тарифа.

«Законопроект направлен на устранение возникшей правовой коллизии путём дополнения статьи 11 закона нормой, предоставляющей право правительству Российской Федерации устанавливать структуру страхового тарифа путём определения максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в резерв компенсационных выплат при установлении правительством Российской Федерации предельных значений страховых тарифов», — говорится в сообщении.

По мнению Минфина России, отсутствие указанной нормы может привести к возможности представления страховщиком для получения лицензии на осуществление данного вида обязательного страхования такой структуры страхового тарифа, которая привела бы к формированию резервов страховщиков в недостаточном размере, и, как следствие, повлечь финансовую несостоятельность страховщика, а также невозможность своевременного осуществления им страховых выплат в полном объёме.

Аналогичная ситуация могла бы сложиться и с невозможностью осуществления профессиональным объединением страховщиков компенсационных выплат в случаях, предусмотренных законом.



Сбой на Московской бирже связан с ошибкой программного обеспечения
На реконструкцию аэропорта в Оше требуется 120 млн долларов
Руководство французского отделения “ИКЕА” обвинили в сборе досье на покупателей и сотрудников