В 2011 году завершена разработка ТЭО проектов «Электрификация железнодорожных участков “Мароканд-Карши” (140 км) “Электрификация железнодорожных участков „Карши-Ташгузар-Бойсун-Термез“ (325 км).

Общая длина данных участков составляет 466,5 км. С начала электрификации вдоль железнодорожной линии уже установлено 3800 фундаментов и 3500 опор контактной сети. Активно продолжаются строительные работы на участках Гумбаз-Улус-Джам-Айритам-Алатун-Нигуз- Кашкадарья.

На участках Мароканд — Карши и Карши — Термез, трудятся более 160 работников и специалистов строительно-монтажных организаций, для которых созданы благоприятные условия. В проекте электрификации намечено внедрение современных компьютерных систем автоматического управления.

В результате реализации данного проекта снизятся эксплуатационные расходы, увеличится скорость доставки грузов и пассажиров.

Согласно проекту электрификации на участке Мароканд — Карши будет построено 3 дежурных пункта для обслуживания контактной сети и 3 тяговые подстанции, на участке Карши — Термез будет построено 6 тяговых подстанций и 6 дежурных пунктов для обслуживания контактной сети, тем самым будет создано 400 дополнительных рабочих мест.

В первом квартале в рамках реализации проектов по электрификации железнодорожных участков Мараканд-Карши и Карши-Термезе освоено соответственно $2,4 млн. и $2,6 млн. капитальных вложений.

Реализация этих двух проектов создаст возможность для полной электрификации 831,5- км железной дороги Ташкент–Термез. Осуществление этой работы будет способствовать снижению себестоимости железнодорожных перевозок за счет сокращения числа локомотивов на железной дороге, а также расширит пропускную способность железной дороги за счет увеличения скорости движения поездов.

Напомним, ГАЖК „Узбекистон темир йуллари“ привлекла займ Правительства Японии в размере $211 млн на реализацию проекта „Электрификация железнодорожного участка Карши–Термез“.

Азиатский банк развития (АБР) выделил кредит в размере $100 млн. на реализацию второго проекта по электрификации 140,8-км железнодорожного участка Мароканд–Карши.



Завершено расследование дела подозреваемых сообщников Аблязова
Геннадий Шилов: приоритетами развития автодорог являются Восточное и Южное направления
АСВ видит предпосылки снижения доходности депозитов физлиц в банках РФ