Новая поправка вносит изменения в ч.2 ст.12.31 КоАП, в которой говорится о выпуске на линию транспортного средства с неисправностями, при которых эксплуатация машины запрещена правилами.

Если сегодня штраф за это нарушение, который накладывается даже не на водителя, а на автопарк, составляет от 500 до одной тысячи рублей. То, по новым правилам, правительство предлагает увеличить его. Минимальная планка составит семь тысяч рублей, максимальная — 10 тысяч рублей, пишет «Российская газета».

Дело в том, что с тех пор, как автотранспортные компании все чаще становятся частными, уровень контроля за автомобилями снижается. Если посмотреть данные аварийности автобусов или грузовиков за 10 лет, то количество ДТП с этим транспортом растет прямо пропорционально в зависимости от смены собственника. Чем больше частников, тем больше аварий.

«В России более 46% автопарка легковых автомобилей составляют устаревшие модели старше 10 лет. Среди грузовиков ситуация более катастрофичная — почти 70% машин старше 10 лет. При этом стоит отметить, что именно на них перевозятся опасные грузы: топливо, взрывчатка, химическая продукция. Более 70% парка автобусов, принадлежащих муниципальным унитарным пассажирским предприятиям, старше 10 лет. Более 50% от них подлежит списанию», — указано в сопроводительной записке к документу.

Авторы законопроекта также уверены, что данные по аварийности этого транспорта по причине неисправности — не совсем корректны. Ведь в статистику ГАИ входят только происшествия с пострадавшими. Только в 2010 году по результатам техосмотра не было допущено к эксплуатации более 3 млн транспортных средств (это около 12% автотранспорта). А на дорогах выявлено еще 2 млн машин, которые не прошли техосмотр.

Данная поправка затронет не только автобусы или большегрузные автомобили, но также такси и гаражи служебных автомобилей.



Украина будет строить киевское метро в долг
Японские компании подсчитали убытки от простоя Dreamliner
“Норникель” завершил реформу структуры управления