Как заявил министр торговли Валентин Чеканов, автосервис в Беларуси будет выведен из гаражей. По мнению министра, тема качественного автосервиса, выхода на цивилизованные, легальные формы работы СТО, торговли автомобилями и запчастями к ним носит сегодня актуальный характер.
«Для нас это очень важно, так как большой объем услуг автосервиса оказывается нелегально в гаражах, которые не имеют ни сертификатов, ни специального оборудования», – заявил Валентин Чеканов.
Министр выразил убежденность в необходимости перевести в современный цивилизованный формат и торговлю автозапчастями.
«Нам надо уйти, как говорится, с земли, от этой непонятной палаточной торговли сомнительной продукцией без чеков. Торговля должна осуществляться в нормальных условиях сертифицированными запчастями. Это повышает безопасность людей», – высказал уверенность Валентин Чеканов.
Следует отметить, что еще два месяца назад Минторг занимал совсем другую позицию относительно автосервисов в гаражах. Как заявила в марте текущего года замминистра торговли Ирина Наркевич, бороться с нелегальными автосервисами в гаражах бессмысленно. Значительно проще ввести его в правовое поле. Поэтому Минторг подготовил поправки в законодательство, которые позволят гаражному автосервису легализоваться – через получение специальных разрешений после прохождения сертификации.
По мнению Ирины Наркевич, «гаражные» СТО не должны нанести урон деятельности полноценных автомастерских. «Я не думаю, что гаражи, которые будут работать, соблюдая законодательство, сильно изменят погоду. Мы с экспертами общались: ну что в гараже можно сделать? Покраска автомобиля, сварка и все, что сопряжено с опасностью, – нет. Только какие-то монтажные работы, развал-схождение колес, что-то подкрутить-закрутить».
Теперь, похоже, позиция Минторга по вопросу «гаражных» СТО изменилась. Они признаны нецивилизованными и небезопасными, поэтому будут подлежать ликвидации. Вот только как это сделать? Практика гаражных умельцев глубоко укоренилась в сознании белорусских автолюбителей еще с советских времен как альтернатива дорогому, а тогда еще и недоступному официальному СТО. По мнению дилеров, гаражные умельцы отойдут на задний план с ростом доходов населения и по мере развития цивилизованных станций.