С подробностями — европейский корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Панкратов.
Немецкие автобаны всегда считались эталоном для дорожных строителей европейских стран. Поэтому заявление президента Объединения германских торгово-промышленных палат Эрика Швайтцера о том, что качество автомобильных дорог Германии, вопреки всеобщему мнению, оставляет желать лучшего, вызвало удивление у европейцев. Но только не у немецких водителей, которые колесят по автобанам Германии. Из-за снижения финансирования, а также из-за участившихся в последние годы резких перепадов температур зимой образцовые немецкие дороги сегодня не узнать. Колдобины, рытвины, трещины, разбитый асфальт — вполне обычное явление, особенно на трассах, которые находятся в ведении муниципальных властей. В одном только городе Любеке добровольцы-автолюбители насчитали 14 тысяч выбоин. «Наши дороги разрушаются», — заявил Эрик Швайтцер. — «Нам требуется около 2,5 миллиардов евро ежегодно, и речь идет лишь о латании ветхого дорожного полотна».
А для того, что бы осуществить ремонт, модернизацию и расширение дорожной сети, по оценкам Швайтцера, в ближайшие 10 лет Германии надо будет израсходовать как минимум 22 миллиарда евро. Министр транспорта, строительства и городского развития Германии Петер Рамсауэр был вынужден признать, что в ФРГ на протяжении долгого времени закрывали глаза на эти проблемы. «Германии необходимо наверстать упущенное», — заявил министр. По словам главы ведомства, на ремонт уже существующих автотрасс необходимо направить до 75 процентов от суммы, выделяемой на развитие дорожного строительства ФРГ. Как показывает статистка, резкие перепады температур зимой и ухудшение состояние немецких автобанов отрицательно сказываются на дорожном движении Германии. Так, в прошлом 2012 году километраж всех пробок, образовавшихся на дорогах ФРГ, составил 600 тысяч километров. Это на 150 тысяч больше, чем в предыдущем 2011 году. Всего в 2012 году было зарегистрировано 285 тысяч пробок, в которых немецкие водители потратили в общей сложности 230 тысяч часов.