А возможный дефицит бортов удастся компенсировать за счет выхода на эти линии иностранных перевозчиков.
Вот как прокомментировал Business FM ситуацию руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Говорить о том, чтобы этот прирост достигал 20% не приходится хотя бы потому, что в 2012 году проявилась и в 2013 еще в большей степени подтверждает свою актуальность тенденция, согласно которой авиакомпании из ряда государств, в которые выполняются туристические полеты и которые являются местами массового отдыха, открывают новые рейсы в российские города. Причем не только в Москву, но и прямые рейсы в регион. Тем самым компенсируется дефицит чартерных бортов. И это в свою очередь позволит рынку сохранить предложение по цене на приемлемом уровне, тем самым не допустив провалы или проседания тех или иных направлений».
В группе риска — Хорватия, Черногория, Болгария и Греция. На этих маршрутах специализировались обанкротившиеся «Кубанские авиалинии» и Red Wings.
Однако с 1 июня Red Wings планирует возобновить полеты, и это должно улучшить ситуацию, прогнозирует вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин: «В этом году, к сожалению, из-за банкротства “Кубани” и приостановки деятельности Red Wings действительно образовался дефицит. На рынке сократилось около 25 самолетов, а ведь каждый самолет выполняет в день 2-3 рейса. И можно посчитать, какой объем перевозки ушел с рынка. Дефицит возможен в июле-августе, и поэтому возвращение c 1 июня Red Wings — это хорошая новость для туристического рынка, потому что наличие дефицита — это всегда повышение цен. В совокупности, дефицит перевозки спровоцирует от 10 до 15% повышения цен на долю перевозки в турпакете».
В этом году очень высокий майский спрос. Туристы уже выкупают путевки на пиковые июль-август. Не хватает только самолетов, и цены могут вырасти, считает президент UTS Group Алексей Крылов.
«У всех туроператоров все продано. Даже не скажу практически все, а именно все. Нет ничего, спрос есть на все направления, и ограничением является перевозка. Продана вся регулярная перевозка, продана вся чартерная, и возможности по размещению в тех или иных курортах есть, но перевозки нет, поэтому продажи остановились. Соответственно, спрос-предложение влечет за собой повышение цен, и цены действительно растут. Ограничения по чартерам есть. Цена вполне объективна 15-20% — это накладываются и какие-то небольшие инфляционные, если говорить о валютной составляющей, и рост спроса, ну и то, что можно назвать дефицитом».
Ликвидировать нехватку чартеров поможет пополнение авиапарка «Аэрофлота», «Трансаэро» и «Ютэйр». Авиакомпании активно ведут переговоры по закупке среднемагистральной техники. Кроме того, «Уральские авиалинии» планируют купить до 17 Airbus 320 для туристических перевозок. Правда это произойдет уже в следующем сезоне.