Зачем руководителю нравиться подчиненным?

Многие полагают, что для достижения лучших результатов руководителю нужно действовать через страх, а вызывать симпатию ему совсем не обязательно. Джон Зенгер и Джозеф Фолкман, авторы книги «How to Be Exceptional: Drive Leadership Success By Magnifying Your Strengths», провели исследование. Они изучили особенности управления более 50 тысяч руководителей и выяснили, что из двух тысяч лидеров, которые не нравятся подчиненным, успешным может стать только один, пишет RB.ru, ссылаясь на Harvard Business Review.

Исследователи вывели индекс likability (способности вызывать симпатию). Способность нравиться, как выяснили Зенгер и Фолкман, это не неизменное качество личности, ее можно развить. Для этого необходимо развивать в себе семь важных качеств. Нужно увеличивать положительные эмоциональные связи с людьми. Дело в том, что эмоции лидера распространяются на подчиненных, поскольку эмоции заразительны. Если начальник разочарован, подобные чувства будут испытывать и сотрудники, а если он оптимистично смотрит на жизнь, то и в офисе будет оптимистичный настой.

Еще одно значимое качество — честность и выполнение обещаний. Людям нравятся те, кому они могут доверять. Работу не нужно превращать в личное соревнование с другими менеджерами и специалистами. Сотрудничество помогает объединять людей, поэтому руководителю нужно уметь работать в команде.

Помимо этого, лидеру нужно стать наставником и тренером для подчиненных, помогать им расти. Люди с теплотой относятся к тем, кто чему-то научил их.
Симпатию вызывают руководители, которые способны вдохновить коллектив. Те, кто не просто контролирует выполнение задач, но и сами участвуют в их решении, способны засучив рукава работать вместе с остальными сотрудниками, вызывают симпатию у подчиненных.

Сотрудникам нравятся целеустремленные и дальновидные лидеры. Если подчиненные не знают, в каком направлении движется компания, как будут достигаться поставленные цели, люди ощущают недовольство и разочаровываются. Важно наладить хорошую обратную связь с сотрудниками, чтобы быть в курсе того, как работники оценивают лидера. При этом, чем больше сотрудникам нравится руководитель, тем более качественной будет обратная связь.

Авторы исследования советуют сначала выбрать два пункта, причем начать лучше с обратной связи, чтобы определить, над какими качествами необходимо работать в первую очередь.



Кудрин считает инфляцию самой большой проблемой для российского рынка
Вице-президент ЕК: Госдолг еврозоны продолжит расти в 2013-2014 гг
В Азербайджане могут быть приватизированы некоторые коммунальные службы