Некогда крупнейший производитель сотовых телефонов финская Nokia, усиленно пытающаяся отвоевать позиции на рынке смартфонов, сделала сильный ход в конкурентной борьбе: в Нью-Дели представлены серийные образцы смартфона с сенсорным экраном за $99 — модель Asha 501. Особенность новинки, созданной с прицелом на развивающиеся рынки, — операционная система Asha; вместе с устройствами представлен Nokia Asha Software Development Kit для разработчиков.

Небольшой смартфон массой 98 г будет поставляться в шести цветах, включая белый и черный, и может оснащаться одной или двумя sim-картами. Пока аппараты работают в сетях 2G, затем Nokia выпустит и 3G-варианты. У Asha 501 сенсорный дисплей диагональю 3 дюйма разрешением 320×240 пикселей, 4 Гб встроенной памяти, камера разрешением 3,2 Мп, акселерометр, датчик приближения, слот для карт памяти microSD, адаптеры Bluetooth 3.0 и Wi-Fi 802.11b/g, аккумулятор емкостью 1200 мА·ч. Разработаны или находятся в разработке все стандартные для современных смартфонов приложения, в том числе Facebook и Twitter.

Гендиректор Nokia Стивен Элоп заявил на презентации, что облик дешевого смартфона вдохновлен дизайном флагманской линейки компании — аппаратов Lumia — и предназначен «молодой, социально активной» аудитории.

Индия пока остается последним бастионом Nokia: из 170 млн мобильных телефонов, поставленных в страну в 2012 г., 26% пришлось на долю финской компании, 22% — на Samsung. В IV квартале 2012 г. Nokia занимала лишь 18% мирового рынка, уступив лидерство Samsung с 22,7%, указывает The Wall Street Journal.



В отеле без персонала в Египте оказались сотни туристов из РФ
Решение о допэмиссии акций ВТБ принято, заявила глава Росимущества
На территории столичного авиаузла все еще остается более 200 тонн необработанных посылок