13 мая газеты Financial Times в 15-ый раз опубликовала свой рэнкинг лучших бизнес-школ, обучающих по открытым и корпоративным программам Executive Education за 2013 г. В обоих списках лидеры прошлого года удержались на своих местах: IMD в категории открытых программ, и Duke Corporate Education — в категории корпоративных программ.

Duke Corporate Education лидирует в корпоративном рэнкинге в 11-ый раз. Парижская бизнес-школа HEC, пятый год занимающая второе место, сократила дистанцию, заняв лидирующую позицию по четырем корпоративным критериям, однако международные связи Duke Corporate Education позволили этой школе удержать первое место.

Швейцарская школа IMD повторила прошлогодний успех в рэнкинге открытых программ с наибольшим, по мнению слушателей, общим баллом. Школа заняла первое место по такому параметру как «достижение поставленных слушателями целей», а так же по «качеству предлагаемых программ». В итоге IMD занимает первое место в пятерке лучших по совокупности шести параметров. Подробнее о том, как распредилились места и о методике рэнкинга см. таблицу и раздел «Методология».

Число слушателей на открытых программах выросло на 5% в сравнении с предыдущим годом, число же клиентов корпоративных программ выросло лишь на 4% за аналогичный период.

Подобно своим коллегам из других бизнес-школ, которые имеют зарекомендовавшие себя тренинги для топ-менеджеров, профессор Эрик Вебер, заместитель декана Iese Business School (Испания) отмечает, что сейчас компании вынуждены экономить деньги, из-за чего они с большей неохотой соглашаются на оплату обучения своих сотрудников, особенно когда речь идет о долгосрочных, более чем несколько дней, программах. Раньше около 80% студентов обучались за счет своих компаний, то сейчас эта цифра составляет около 40-50%.

Питер Каппелли, директор Wharton Center for Human Resources, тоже отмечает разительные изменения в источниках финансирования тренингов. «Одна из современных тенденций состоит в том, что специалисты, поступающие к нам на обучение на самые продолжительные и дорогостоящие программы, оплачивают их сами. Раньше такого никогда не было», — говорит он.

Методология

Ежегодный рэнкинг FT о программах для руководителей без выдачи диплома о присвоении ученой степени включает три рэнкинга: школ, предлагающих открытые тренинги (доступны всем желающшим, длительность не менее трех дней); провайдеров программ для корпораций и комбинированный рэнкинг. Рэнкинг FT основан на удовлетворении слушателей программ (как частных, так и корпоративных), разнообразии участников и дисциплин, по которым ведется обучение, а так же по количеству международных связей школы.

— Корпоративные программы

Для того чтобы попасть в рэнкинг, бизнес-школа должна получить доход не менее $2 млн в год от проведения корпоративных программ. Рэнкинг составлен на основе двух онлайн-опросов — школ и клиентов. Бизнес-школы указывают число топ-клиентов, которые затем опрашиваются.

Различные аспекты программы оцениваются по 10-балльной шкале, в которой 1 балл соответствует оценке «неудовлетворительно»>, 10 баллов — «превосходно». Первые 10 критериев рэнкинга получены в результате опроса слушателей программ для руководящего звена компаний; следующие пять — самих бизнес-школ. Эти показатели ранжированы в убывающем порядке. Последние два критерия приведены в информационных целях и не влияли на рейтинг…. Читать целиком →

Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.



Белоруссии ради внешних займов придется снизить внутреннее кредитование
Объемы выпуска евробондов российскими компаниями бьют рекорды
В Калининграде стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг выросла с начала года на 172 рубля