Оценивая проделанное, капитан ледокола Олег Михайлович Щапин был краток: «Нынче зима на Балтике выдалась более суровой, чем в прошлые годы. 8 апреля, когда уходили назад, завершая 90-дневный контракт на проводку судов, заключенный с ФГУП “Росморпорт”, на море ещё оставались 30-40 сантиметровые льды. Но свою задачу мы выполнили: одних только танкеров, в основном крупнотоннажных, провели 255, были и грузовые суда».
В среднем ежесуточно атомоход проводил 5-6 судов самых различных компаний и стран, в основном на двух направлениях: на порты Усть-Луга и Приморск. В результате нефтяная труба на каждом из шести обслуживаемых причалов работала бесперебойно, отгружая на танкеры по 10 тысяч тонн нефти в час.
Комментируя, в чём отличия для атомоходов работы на Балтике и в Арктике, капитан Щапин подчеркнул: «В Арктике мы выбираем маршрут по ледовым картам, на Балтике двигаемся по рекомендованным глубинам и не отходим в сторону ни на миллиметр, ведь осадка у крупнотоннажных танкеров доходит до 15 метров. Дорогу не выбираем, дорога для нас уже выбрана…».
Давая оценку результатам работы атомохода «Россия» и его экипажа, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша заметил: «По 22 часа в сутки ледокол работал, вот и судите сами. Высокая нагрузка на людей и судно, но отработали без остановок и замечаний по технике. Для ледокола возрастом более 25 лет это очень хороший результат. Перспективы работы для атомоходов на Балтике ясные: в портах Финского залива уже сегодня осуществляется ежегодно перевалка 230-240 миллионов тонн грузов. И это не предел. Для сравнения. В СССР порты Балтики перерабатывали за год всего лишь 12-14 миллионов…».
Как показала практика, на Балтике предпочтительнее использовать большие ледоколы типа «Арктика», поскольку водят они в основном крупнотоннажные танкеры, которым необходим широкий канал во льдах, да и коммерчески выгодную скорость движения — 12 — 14 узлов в час им поддерживать легче.
«Россия» с её более чем 25-летним стажем работы на ледовых трассах близка к завершению своей трудовой биографии. После очередного рейса на Белое море, который, как предполагается, начнётся уже 18 апреля, будет решаться судьба ледокола. Ядерное топливо на нём заканчивается, а вот стоит ли заправлять реакторы атомохода свежим, зависит от разных причин. И не в последнюю очередь от роста ожидаемых грузопотоков по проектам «Ямал-СПГ» и освоения Новопортовского месторождения Газпромнефтью, сообщает пресс служба «Росатомфлота».