«У электрических автомобилей есть одна особенность — они оборудованы только двигателем и аккумулятором. Из школьного курса физики мы помним: чем ниже температура, тем ниже электроемкость аккумулятора. Это означает, что емкость батарейки, когда холодно, снижается в несколько раз. Если в идеальных условиях при температуре +20 градусов и определенной влажности электромобиль, условно говоря, может проехать 80 км, то при температуре —20 градусов он проедет 20 км, учитывая, что еще должны работать печка, дворники и все осветительные приборы», — сказал Оськин.

Например, Эстония закупила 500 таких автомобилей компании Mitsubishi для госслужащих, но эксплуатировать их было очень сложно.

«Надо также учитывать, что во многих странах есть специальные льготы для владельцев гибридных или электрических автомобилей — бесплатные автостоянки, сеть бесплатных заправок, а при покупке такого автомобиля государство возмещает до 25% его стоимости, тем самым стимулируя людей использовать “зеленые” технологии. У нас дальше разговоров дело не идет. Ни правительство, ни мэрия так и не купили ни одного электрического или гибридного автомобиля», — сказал Оськин.

В автоцентре WESS Motors продажи гибридных автомобилей понемногу увеличиваются, но незначительно.

«Чтобы этот сегмент начал показывать существенный рост, должна быть совокупность факторов. Первый — это “зеленое” мышление у населения, а со стороны властей — политическая воля, чтобы чиновники сказали: “Хватить болтать по поводу „зеленого“ мышления. Надо что-то делать”. А еще в продвижении этих технологий поможет донесение до покупателей мысли, что, купив гибридный автомобиль, им не придется менять аккумулятор каждые 3 или 5 лет — он может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. И если вы хотите, чтобы расход топлива был низким, гибридный автомобиль действительно хорошее решение», — сказал руководитель WESS Motors.



Рынок домашней робототехники вырастет до 6,5 миллиарда долларов
Более 60 млн россиян нашли работу через службы занятости за 22 года
Российские “дочки” SocGen увеличили прибыль в I квартале в 13 раз