По итогам первого квартала 2013 года продажи новых автомобилей остались на уровне прошлого года, при этом в марте было зафиксировано падение на 4%. Автодилеры считают, что авторынок РФ достиг максимума и его ждет стагнация.

В первом квартале ведущие автостраховщики зафиксировали рост премий по автокаско. «В “Ингосстрахе” в первом квартале, по предварительным оценкам, прирост по каско составил около 10%. Пока мы ориентируемся на прогноз роста рынка на 10% к прошлому году», — сказал директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

«Мы не почувствовали падения премии. Сократилось количество продаваемых автомобилей, но при этом в деньгах рынок продолжает расти», — говорит начальник управления по работе с агентской сетью и прямыми продажами СК «Альянс» Дмитрий Соколов.

«Падение премии по каско в первом квартале мы не зафиксировали. Скорее, наоборот: наш рост по сравнению с тем же периодом прошлого года, по предварительным данным, составил около 55%. Причину этого мы видим в лояльности существующих клиентов и в том сервисе, с которым знакомятся новые», — отмечает директор по страхованию СК «Интач» Михаил Ефимов.

Существенный рост премий по автокаско отмечен и в страховой компании «Согласие». По словам директора центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрия Кузнецова, отсутствие роста продаж новых авто в первом квартале 2013 года и падение в марте неравномерно по всем сегментам. «Например, сегмент авто премиум-класса демонстрирует определенный рост, а данный сегмент является целевым с точки зрения страхования для нас», — подчеркивает он.

Кроме того, по словам Кузнецова, несмотря на то, что сегмент новых авто является очень важным и значимым в портфеле страховой компании, не стоит забывать, что есть еще большой рынок и подержанных транспортных средств, плюс к этому и собственная пролонгация договоров страхования.

«Люди покупают все больше дорогих автомобилей. Рынок плавно перетекает в более дорогой сегмент. Все премиум-бренды (такие, как Mersedes и BMW) запланировали рост на 2013 год. А чем дороже страхуемый автомобиль, тем выше премия по каско», — констатирует Соколов.

«Мы не склонны считать, что это падение продаж новых авто очень драматично может отразиться на рынке автокаско, так как потенциал в нем еще большой и уровень пенетрации позволяет рынку расти», — отмечает Ефимов.

«Прослеживать тренды увязки продаж новых авто и страхования на периоде одного квартала, и тем более по одной страховой компании, не имеет смысла. Необходим анализ всего рынка страхования на более длительном периоде», — резюмирует Княгиничев.



Беларусь сократила экспорт нефтепродуктов в страны дальнего зарубежья на 23,5%
Строительство гипермаркета “Лента” могут заморозить до конца лета
Ресурсный центр по подготовке рабочих-энергетиков открылся в Сочи