Как ранее сообщал ГОРОБЗОР.РУ, с проектом скоростного трамвая администрация столицы допустила стратегическую ошибку, которую теперь спешно устраняет. Вместо общегородского обсуждения грандиозного проекта, разъяснений и предварительного информирования населения о планах мэрии, уфимцы были, фактически, поставлены перед уже решенным фактом. Особое недовольство горожан вызвало то, что о проекте заговорили уже после начала вырубки лесов в районе улицы Блюхера, без проведения публичных слушаний и без учета мнения жителей. Кто побежал «впереди паровоза» и подложил городским властям «свинью» в виде несанкционированной просеки в лесу, пока остается неизвестным.

На этот раз, накануне проведения публичных слушаний, ответ за всю уфимскую мэрию держал первый заместитель главы города Владимир Дмитрюк.

Также на вопросы по проекту отвечали: начальник Управления по обеспечению жизнедеятельности города Андрей Федосов, начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Аскар Файзуллин, генеральный директор МУП «Управление электротранспорта город а Уфы» Александр Олейник, заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Сергей Плотников, заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Динар Халитов, начальник отдела транспорта Анвар Минибаев, а также представители предприятия «ПромТрансСтрой», занимающегося проектированием линии скоростного трамвая.

Присутствующим был продемонстрирован рекламный видеоролик о скоростном трамвае, ветка которого должна пройти по улицам Рихарда Зорге, Блюхера, Трамвайной на участке, ограниченном улицами Лесотехникума и Российской.

По словам Владимира Дмитрюка, в свое время власти города пошли на вынужденную меру по демонтажу трамвайных путей на проспекте Октября для разгрузки основной транспортной артерии Уфы. Однако при этом трамвайные линии северной и южной частей города оказались оторванными друг от друга.

Сейчас с помощью современного скоростного трамвая мэрия планирует убить сразу двух «зайцев» — снова соединить противоположные части города, а заодно и частично разгрузить от транспорта проспект Октября. При этом старые трамвайные пути также будут реконструированы с учетом новых технологий для повышения комфорта, скорости и бесшумности этого вида транспорта.

По задумке администрации, трамвайные пути должны быть максимально приближены к пересадочным узлам другого, не менее масштабного проекта, реализуемого совместно с РЖД – городской электрички. В результате Уфа должна получить современный, экологичный транспортный каркас, сокращающий время передвижения по городу.

В качестве аргумента также приводится необходимость улучшения экологической обстановки в Уфе. По данным мэрии, уфимские заводы дают лишь 35% загрязнения воздуха, а оставшиеся 65% приходятся на растущий семимильными шагами личный автотранспорт горожан.

По заверениям городских служб, новые трамваи будут иметь очень низкий уровень шума при скорости 60-65 километров в час. По предварительным оценкам, скоростной трамвай позволит добираться от улицы Пушкина до стадиона «Гастелло» за 45-50 минут, чего сегодня не могут обеспечить даже маршрутные автобусы.

По словам Владимира Дмитрюка, повышения цен на городской электротранспорт в связи со строительством скоростной линии не будет.

Вопрос с поставщиком самих суперсовременных трамваев пока не решен, для этого будет проводиться конкурс. Возможно, к моменту завершения строительства скоростной линии трамваи начнут выпускаться в самой Уфе. Подобная возможность сегодня обсуждается на самом высоком уровне, заявил первый замглавы администрации.

Также прорабатывается вопрос строительства линии скоростного трамвая по улицам Комсомольская – Российская. Городские власти считают, что скоростной трамвай, городская электричка и линия метробуса позволят создать современную транспортную инфраструктуру столицы, разгрузить автодороги, ускорить передвижение по городу и улучшить экологическую ситуацию.

Публичные слушания по проекту линии скоростного трамвая состоятся уже сегодня, 24 апреля 2013 года, в Администрации Октябрьского района Уфы.



Падение иены может не дать экономике Японии нужного стимула
Избыток производственных мощностей в мировой черной металлургии достигает 600 млн тонн
Доллар дешевеет к мировым валютам на ухудшении прогнозов по ВВП США