«Мы оцениваем повышение цен на авиабилеты в сравнении с ценами 2012 года в 7%. Отчасти рост цен связан с уходом с рынка Red Wings, а также сокращением чартерных программ “Аэрофлота”. Но в большей степени на него влияет рост портовых и других сборов российских и зарубежных аэропортов. В стоимости билета их доля часто достигает 50%», — отметил он.

В то же время, по мнению эксперта, выход на некоторые направления, где раньше были авиаперевозчики-монополисты, новых авиакомпаний, привел к снижению цен на этих направлениях.

«Снизились цены на перевозку в Италию, Ниццу, Париж, где вместо двух авиакомпаний стало четыре. Билет в Ниццу можно купить за 400 евро вместо прежних 700. Приход новых авиакомпаний всегда ведет к снижению цен. Сейчас, например, билет из Москвы в Саратов стоит столько же, сколько в Нью-Йорк, потому что там один перевозчик – “Саратовские авиалинии”, — добавил Горин.

По его словам, либерализация тарифов авиакомпаний приводит к росту продаж авиабилетов, в том числе, в интернете. Хотя по-прежнему в России железнодорожных билетов продается больше – около 130 миллионов в год против 70-80 миллионов авиационных.



Суд решил взыскать с “Заречья-2″ $188 млн в пользу ВЭБа
“Трансаэро” в I квартале увеличило перевозки пассажиров на 24%
Рубль чуть дешевел при открытии, не ждет сильных движений