Речь идет о продаже 19,6% акций, принадлежащих ЗАО «Авиакомпания “Полет”. Еще 25,54% акций “Аксиома” собирается приобрести у WAL Ltd (Бермуды). Таким образом, финансовая компания претендует на получение около 45% “Воронежавиа”. Ранее предполагалось, что данный пакет выкупит облправительство, которое на сегодня владеет уже 4,9% аэропорта (через ООО “Воронеж-авторост”). Еще 35% акций, по данным “СПАРК-Интерфакс”, на сегодня контролирует ООО “Секьюритизинвестгрупп”, 1,05% — Rеnаissаnсе Sесuriтiеs Liмiтеd (Кипр) и 13,85% находятся у физлиц. Что касается ООО “Секьюритизинвестгрупп”, то, по словам источников, облправительство вело переговоры и с этой компанией, однако чем они завершились — неизвестно. По данным ЕГРЮЛ, 50% долей компании принадлежат московскому бизнесмену Андрею Ермизину, а другие 50% — FERMOVANT ALLIANCE CORP, зарегистрированной на Виргинских островах.

“В облправительстве слишком долго думали. Получилось, что „Аксиома“ первой подтвердила намерение приобрести акции”, — поясняет Анатолий Карпов. По его словам, по данному вопросу уже принято принципиальное решение и сейчас ведется подготовка документов для закрытия сделки. Господин Карпов также пояснил, что “Аксиома” совместно с “Полетом” займется развитием аэропорта. “Мы примем участие в проекте, являясь базовым перевозчиком аэропорта”, — добавил собеседник агентства. Он уточнил, что говорить о конкретных деталях проекта можно будет через пару месяцев.

В “Аксиоме” намерение приобрести акции аэропорта, а также планы по его развитию комментировать не стали. В облправительстве “Абирегу” рассказали, что пока никаких документов по сделке там не видели. Что касается пакета в 4,9%, власти от него отказываться не собираются.

Отметим, что поиск инвестора для аэропорта ведется уже давно. Неудачными оказались попытки властей и авиакомпании “Полет” (считается, что всего она контролирует около 51% аэропорта) привлечь ряд иностранных инвесторов, в том числе канадскую компанию SNC Lavalin и французских Business Bridge, а также компанию “Новапорт”, “Кратос” и другие. Самым амбициозным и, пожалуй, единственным проектом с конкретными параметрами было предложение концерна Siemens, турецкой компании Tepe Akfen Ventures и ЗАО “Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“. Они намеревались построить новое здание аэровокзала площадью около 45 тыс. кв. м, рассчитанное на годовой пассажиропоток в 2,5 млн человек либо на 1,5 млн, но с последующим расширением. Объем вложений анонсировался на уровне 112 млн евро. Проект был заявлен еще в 2009 году, но реализован так и не был. Эксперты уже тогда говорили, что сейчас пропускная способность аэропорта мала, однако они сомневаются, в том, что спрос на услуги воздушного транспорта в Воронеже может достичь уровня нового здания. Руководство „Полета“ тогда заявляло, что было бы целесообразнее строить комплекс пропускной способностью 500 тыс. человек в год.

Недовольство тем, что „Полет“ руководит аэропортом, неоднократно выражал губернатор Алексей Гордеев. В конце февраля он, общаясь с журналистами, в очередной раз затронул тему аэропорта и подверг критике его руководство. „Если я сейчас начну действовать более напористо… Есть ряд бизнесменов, которые, как только администрация решает вмешаться, кричат ‘Караул!’, ‘Власть все отбирает!’, ‘Рейдерский захват!’, — признавался губернатор. ‘Мы предлагали: ищите инвестора сами. Два года ждали. Предлагали: давайте область выкупит, и мы начнем приводить аэропорт в порядок. Переговоры идут уже три года. Они пугают, что перерегистрируются и уйдут. И мне бы очень хотелось, чтобы собственники поняли, что это не мнение губернатора, а мнение народа. Мы готовы поддерживать грузо- и пассажироперевозки. Но, с точки зрения антимонопольного законодательства, это нонсенс — уже нигде такого нет, чтобы собственник сам же был и владельцем аэропорта’, — заявлял губернатор.

Международный аэропорт ‘Воронеж’ является основным активом ‘Воронежавиа’, которое контролирует воронежская авиакомпания ‘Полет’. По итогам 2012 года пассажиропоток воронежского аэропорта составил 311,28 тыс. пассажиров.

Финансовая компания ‘Аксиома’ объединяет в своей структуре финансовые, строительные, архитектурные, проектные, девелоперские и риэлторские направления. Среди проектов ФК — строительство ТЦ ‘Аксиома’ и ‘Европа’, а также нескольких бизнес-центров и жилкомплексов. Основателем ‘Аксиомы’ является нынешний депутат Госдумы Сергей Журавлев. Недавно компания оказалась в центре скандала, связанного с застройкой лесного массива в Северном районе Воронежа: участок леса площадью 15 га недавно перешел в собственность ‘Аксиомы’ как земля под жилищную застройку, что вызвало резкий протест у местных жителей. Вскоре глава региона на совещании в облправительстве поручил мэрии ужесточить контроль за оформлением градостроительных документов, в первую очередь, на осуществление строительных работ. Губернатор Алексей Гордеев также призвал местных строителей ‘не нарушать границы лесопарковых зон при возведении своих объектов’.



Ринат Ахметов попросил убрать себя из списка самых богатых евреев
Рынок акций РФ открылся падением на 0,2-0,4% на смешанном внешнем фоне
Рубль незначительно подрос вслед за внешними рынками и нефтью