Речь идет о продаже 19,6% акций, принадлежащих ЗАО «Авиакомпания “Полет”. Еще 25,54% акций “Аксиома” собирается приобрести у WAL Ltd (Бермуды). Таким образом, финансовая компания претендует на получение около 45% “Воронежавиа”. Ранее предполагалось, что данный пакет выкупит облправительство, которое на сегодня владеет уже 4,9% аэропорта (через ООО “Воронеж-авторост”). Еще 35% акций, по данным “СПАРК-Интерфакс”, на сегодня контролирует ООО “Секьюритизинвестгрупп”, 1,05% — Rеnаissаnсе Sесuriтiеs Liмiтеd (Кипр) и 13,85% находятся у физлиц. Что касается ООО “Секьюритизинвестгрупп”, то, по словам источников, облправительство вело переговоры и с этой компанией, однако чем они завершились — неизвестно. По данным ЕГРЮЛ, 50% долей компании принадлежат московскому бизнесмену Андрею Ермизину, а другие 50% — FERMOVANT ALLIANCE CORP, зарегистрированной на Виргинских островах.

“В облправительстве слишком долго думали. Получилось, что „Аксиома“ первой подтвердила намерение приобрести акции”, — поясняет Анатолий Карпов. По его словам, по данному вопросу уже принято принципиальное решение и сейчас ведется подготовка документов для закрытия сделки. Господин Карпов также пояснил, что “Аксиома” совместно с “Полетом” займется развитием аэропорта. “Мы примем участие в проекте, являясь базовым перевозчиком аэропорта”, — добавил собеседник агентства. Он уточнил, что говорить о конкретных деталях проекта можно будет через пару месяцев.

В “Аксиоме” намерение приобрести акции аэропорта, а также планы по его развитию комментировать не стали. В облправительстве “Абирегу” рассказали, что пока никаких документов по сделке там не видели. Что касается пакета в 4,9%, власти от него отказываться не собираются.

Отметим, что поиск инвестора для аэропорта ведется уже давно. Неудачными оказались попытки властей и авиакомпании “Полет” (считается, что всего она контролирует около 51% аэропорта) привлечь ряд иностранных инвесторов, в том числе канадскую компанию SNC Lavalin и французских Business Bridge, а также компанию “Новапорт”, “Кратос” и другие. Самым амбициозным и, пожалуй, единственным проектом с конкретными параметрами было предложение концерна Siemens, турецкой компании Tepe Akfen Ventures и ЗАО “Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“. Они намеревались построить новое здание аэровокзала площадью около 45 тыс. кв. м, рассчитанное на годовой пассажиропоток в 2,5 млн человек либо на 1,5 млн, но с последующим расширением. Объем вложений анонсировался на уровне 112 млн евро. Проект был заявлен еще в 2009 году, но реализован так и не был. Эксперты уже тогда говорили, что сейчас пропускная способность аэропорта мала, однако они сомневаются, в том, что спрос на услуги воздушного транспорта в Воронеже может достичь уровня нового здания. Руководство „Полета“ тогда заявляло, что было бы целесообразнее строить комплекс пропускной способностью 500 тыс. человек в год.

Недовольство тем, что „Полет“ руководит аэропортом, неоднократно выражал губернатор Алексей Гордеев. В конце февраля он, общаясь с журналистами, в очередной раз затронул тему аэропорта и подверг критике его руководство. „Если я сейчас начну действовать более напористо… Есть ряд бизнесменов, которые, как только администрация решает вмешаться, кричат ‘Караул!’, ‘Власть все отбирает!’, ‘Рейдерский захват!’, — признавался губернатор. ‘Мы предлагали: ищите инвестора сами. Два года ждали. Предлагали: давайте область выкупит, и мы начнем приводить аэропорт в порядок. Переговоры идут уже три года. Они пугают, что перерегистрируются и уйдут. И мне бы очень хотелось, чтобы собственники поняли, что это не мнение губернатора, а мнение народа. Мы готовы поддерживать грузо- и пассажироперевозки. Но, с точки зрения антимонопольного законодательства, это нонсенс — уже нигде такого нет, чтобы собственник сам же был и владельцем аэропорта’, — заявлял губернатор.

Международный аэропорт ‘Воронеж’ является основным активом ‘Воронежавиа’, которое контролирует воронежская авиакомпания ‘Полет’. По итогам 2012 года пассажиропоток воронежского аэропорта составил 311,28 тыс. пассажиров.

Финансовая компания ‘Аксиома’ объединяет в своей структуре финансовые, строительные, архитектурные, проектные, девелоперские и риэлторские направления. Среди проектов ФК — строительство ТЦ ‘Аксиома’ и ‘Европа’, а также нескольких бизнес-центров и жилкомплексов. Основателем ‘Аксиомы’ является нынешний депутат Госдумы Сергей Журавлев. Недавно компания оказалась в центре скандала, связанного с застройкой лесного массива в Северном районе Воронежа: участок леса площадью 15 га недавно перешел в собственность ‘Аксиомы’ как земля под жилищную застройку, что вызвало резкий протест у местных жителей. Вскоре глава региона на совещании в облправительстве поручил мэрии ужесточить контроль за оформлением градостроительных документов, в первую очередь, на осуществление строительных работ. Губернатор Алексей Гордеев также призвал местных строителей ‘не нарушать границы лесопарковых зон при возведении своих объектов’.



Samsung обещает разработать стандарт 5G к 2020 г
ГИБДД Москвы и пограничники будут искать способ штрафовать иностранные фуры, заехавшие на МКАД днем
Беларусь и Литва намерены разрабатывать совместные туристические проекты