Новая игра Cut the Rope: Time Travel, разработанная основанной россиянами компанией Zeptolab, занимает верхние строчки в рейтинге продаж приложений для iPhone и iPad интернет-магазина AppStore. Продажи стартовали в прошлый четверг, вчера новая версия Cut the Rope была самой продаваемой из игр в американском разделе AppStore и второй по продажам — в русском. Одна копия игры там стоит около $1. Бесплатная версия игры вчера возглавляла топ новых программ в российском разделе интернет-магазина Google Play (составляется по количеству загрузок), а платная с высоким разрешением (стоит 30 руб.) заняла вторую позицию в топе новых платных программ.

Сейчас игра доступна для жителей 125 стран в нескольких десятках интернет-магазинов, торгующих приложениями для смартфонов и планшетов. Во многих из этих стран Cut the Rope: Time Travel занимает первую или вторую позицию рейтинга продаж AppStore, доволен гендиректор Zeptolab Михаил Лялин. На разработку и запуск новой версии игры Zeptolab потратила, по его словам, $1 млн. Какими будут доходы от продажи игры и аксессуаров, он спрогнозировать затруднился. Но помимо игры в продаже уже есть плюшевые игрушки Ам Ням (так зовут героя игры), майки с символикой, Zeptolab готовится показать в интернете 10-серийный мультфильм по мотивам игры. А сеть фастфуд-ресторанов Burger King шесть недель перед запуском игры продавала детские обеды с игрушечным персонажем Cut the Rope и его «историческими предками».

В 2010 г., когда Zeptolab выпускала первую версию Cut the Rope, она не вложила в ее продвижение ни копейки, а просто договорилась с дистрибутором. Ведущие разработчики игр для смартфонов и планшетов сейчас вкладывают в продвижение новинок до $5 млн, хотя в 2009 г. обходились суммами около $0,5 млн, приводит газета The Wall Street Journal оценку агентства мобильной рекламы Velti. А продажи игр для мобильных телефонов и смартфонов в 2012 г. только в США составили $2 млрд, свидетельствуют данные аналитической компании NPD Group.

Журнал Forbes оценивает выручку Zeptolab за 2012 г. в $40 млн — на $16 млн больше, чем годом ранее. Лялин эти оценки не комментирует, но говорит, что раньше Zeptolab выпускала в среднем по одной игре в год, а в 2013 г. намерена издать еще три (не считая Cut the Rope: Time Travel), из них только одну — по мотивам Cut the Rope.



Из Испании массово бегут латиноамериканцы
Из 69 млрд евро, находящихся на счетах кипрских банков, 20 млрд принадлежат россиянам
Рынок акций РФ отыграл снижением слабую статистику Китая, вызвавшую падение нефти