По словам гендиректора МУП «Пермгорэлектротранс», все ветки и направления уже прописаны в Генплане.

Завтра мы будем презентовать общественности и депутатам администрации города нашу стратегию, которая, в том числе, включает в себя развитие трамвайной сети в микрорайонах Садовый и Владимирский, по ул. Революции, по ул. Куйбышева. Мы должны быть ближе к местам проживания людей. — отметил Алексей Никулин.

По словам Никулина, разработка проектов новых трамвайных линий начнется уже в следующем году, а первые рельсы появятся в конце 2014-начале 2015 года. Как пояснили эксперты, прокладка трамвайных путей – затратное дело. без поддержки краевых и, возможно, федеральных властей проект будет нереализуем. В среднем себестоимость ремонта 1 км пути составляет около 30 млн рублей, а если применять технологии, которые используются сегодня в Европе и Америке, 1 км будет стоить 50-60 млн. Несмотря на это многие города, такие как Уфа и Екатеринбург, вкладываются в современные технологии трамвайных путей.

— Это достаточно дорогое удовольствие, и сумма исчисляется сотнями миллионов рублей. Развитие городского электрического транспорта должно быть экономически обосновано, — пояснил сити-менеджер Анатолий Маховиков. Глава администрации отметил, что новые трамвайные пути в Перми не появлялись около 30 лет, тогда как в прошлом году город закупил 45 новых трамваев, и ежедневно выходят на линию в среднем 120 трамваев. Примерная цена одного состава 12-13,5 млн.

Несмотря на значительны затраты развитие трамвайной линии остается наиболее эффективным направлением. Например, перевозка одного пассажира в метро стоит в 10 раз дороже, чем перевозка пассажира в трамвае. Альтернатива трамваю — экобус, недавно представленный и в Перми. Правда, стоимость экобуса в 2 раза превышает стоимость троллейбуса и почти равна цене трамвая. При этом, как заметил президент МАП ГЭТ Александр Мирошник, сегодня нет законченных и отработанных моделей, которые готовы выйти на улицы города. Некоторые модели, например, троллейбус Новосибирска, не оправдали себя и оказались непригодны для использования в условиях холодной зимы. Не получили распространения электробусы и в Европе. Специалисты сошлись во мнении, что основным перевозчиком сегодня остается трамвай.

Еще одно из перспективных разрабатываемых направлений – легкорельсовый транспорт: скоростной трамвай, который мог бы соединить аэропорт, Липовую гору, Орджоникидзевский район, Пермь II и Закамск. Впрочем, сити-менеджер Анатолий Маховиков к этим планам отнесся без энтузиазма.

Наброски экономического обоснования по запуску скоростного трамвая убыточны. Пока, к счастью или к сожалению, экономических предпосылок нет, — Анатолий Маховиков.



Департамент потребсферы и регулирования рынка алкоголя Кубани сменил название
Apple рискует лишиться последнего партнера из «большой тройки»
Кыргызстан заинтересован в создании банка и фонда развития ШОС – Сатыбалдиев