Сроки эксплуатации 80% автомобильных дорог в Украине исчерпали себя уже дважды, а то и трижды, уверен Сергей Петриков, глава частной компании Укрремдорстрой, которая восемь лет занимается асфальтированием.
По последним данным организации, уже отремонтированы 79 тыс. кв. м дорог из 96 тыс. кв. м.
В целом же по стране, согласно информации Укравтодора, его усилиями устранена «ямочность» на 98% дорог государственного значения.
Самые «разбитые» автотрассы Украины:
Житомир — Бердичев. По меткому замечанию водителей, полотно здесь, изрытое бесчисленными ямками, похоже на дуршлаг. Двигаться можно только по обочине.
Павлоград — Донецк. У некоторых смельчаков, рискнувших преодолеть целиком эту трассу с глубокими впадинами, отлетала выхлопная система.
Решетиловка — Днепропетровск. Местами трасса плавно переходит в направление, похожее на обычную грунтовку.
Летичев — Хмельницкий. По той части дороги, что ближе к городку Летичев, скорость передвижения стремится к нулю.
Одесса — Березовка. Между собой автолюбители называют эту трассу «порцией экстрима». Глубокие ухабы, живописные трещины и разломы.
Тернополь — Львов. Путешествия по здешним провалам не выдерживает подвеска даже грузовой машины — на КамАЗе лопаются рессоры.
Белая Церковь — Умань. Состояние трассы водители описывают кратко — как после бомбежки. Движение затруднено: через каждые 50-70 м — ухабы и выбоины.
Житомир — Любар. Кажется, что каждые 10 м этой трассы попеременно делали украинские и иностранные строители: ровные участки сменяются разбитыми.
Кременец — Белая Церковь. Это направление дальнобойщики называют «дорогой Второй мировой» — оно усеяно воронками, растянувшимися на обе полосы.
Львов — Луцк. Покрытая колдобинами автомагистраль испытывает нервы водителей и подвески на прочность почти через каждые 100 м.
korrespondent.net