Третий по объемам в мире производитель пива — группа компаний Heineken — показал снижение выручки (без влияния валютных колебаний и приобретений) на 2,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, и консолидированных продаж — на 4,7%. Это неожиданно плохие результаты по сравнению с положительными итогами четвертого квартала 2012 года: аналитики ожидали роста выручки на 2%, а продаж — на 0,6%, пишет агентство Bloomberg.
С учетом покупки новых заводов — в прошлом году группа приобрела Asia Pacific Breweries — продажи выросли на 8%, до 4,15 млрд евро. Но в Западной Европе продажи упали боле чем на 8%.
В то же время выручка за гектолитр выросла на 1,8%, что свидетельствует о росте цен и том факте, что компания усиленно продвигает премиальные бренды. Чистая прибыль Heineken составила 227 млн евро, что на 37% больше, чем в тот же квартал 2012 года. Пивоваренная компания подчеркивает, что несмотря ни на что, ей удалось сохранить или увеличить долю рынка во всех регионах.
В снижении показателей Heineken винит затянувшуюся в этом году зиму, меньшее количество дней в квартале (прошлый год был високосным) и бюджетную экономию в Европе, сократившую потребительские расходы.
Среди причин группа называет также повышение акцизов в Нигерии и новые ограничения на продажу алкоголя в России.
С начала 2013 года в России запрещена ночная продажа пива (с 23 часов до 8 часов) и в помещениях с торговой площадью менее 50 кв. м, то есть в киосках. Кроме того, с 1 января запрещена реклама пива в печатных СМИ. Акциз на пивоваренную продукцию повышен с 12 рублей до 15 рублей за 1 литр.
В отчетности за 2012 год Heineken говорила о доле российского рынка в 13,4%. Показателей по России за первый квартал компания не раскрывает, но отмечает, что объем продаж снизился на «среднюю однозначную цифру».
Первый квартал — не показатель, убеждает Heineken. Обычно компания не дает картины предстоящего года. Но, как признал финансовый директор группы Рене Хофт Граафланд, разочаровывающие результаты могут заставить топ-менеджмент пересмотреть заявление о том, что в 2013 году показатель будет выше прошлогоднего.
«Может быть, это все погода, количество дней, НДС и акцизы, но суть в том, что итоги первого квартала привели к тому, что необходимо пересматривать в сторону понижения прогноз на 2013 год», — говорит аналитик ABN Amro Роберт Ян Вос, цитата по Financial Times.
Цифры разочаровывающие, считает аналитик SNS Securities Ричард Витаген, «даже если учесть их низкую важность (для всего года. — “Газета.Ru)”. “Все ожидали, что это будет жесткий квартал, но он оказался даже хуже наших опасений, — признает аналитик лондонского Mirabaud Securities Джонатан Фиф. — Придется понижать прогнозы”.
Акции Heineken на торгах в Амстердаме в среду подешевели на 5,6%, до 54,46 евро, сократив рост с начала года до 8,3%.
Автор: Екатерина Мереминская